Регистрация ИП

регистрация ИП

Начало работы каждого предпринимателя начинается с идеи и предварительных расчетов. Но только после документального оформления статуса предпринимателя можно начинать реальную деятельность официально. Как осуществляется регистрация ИП, какие есть нюансы и преграды рассмотрим далее.

Однако, прежде чем приступить непосредственно к процессу регистрации, необходимо учесть еще один важный момент – выбор системы налогообложения. Ведь этот выбор напрямую связан с ведением бухгалтерского учета, ведением отчетности и размером налогов. При этом первоначальное впечатление может быть обманчивым по выгоде. Поэтому перед выбором необходимо произвести предварительный расчет, учесть основные момент, а также возможные нюансы.

Индивидуальный предприниматель – это…

Индивидуальный предприниматель – это физическое лицо, зарегистрированное в официальных инстанциях, что дает право вести предпринимательскую деятельность без создания юрлица. Эти моменты озвучены и закреплены в Гражданском кодексе (статья 22).

Государственная регистрация предполагает внесение данных предпринимателя в Единый государственный реестр. Сама регистрация проводится уполномоченным органом по месту жительства. Для ее проведения необходимо собрать пакет документов и подать их в соответствующие инстанции. Передать документы для регистрации можно как лично, так и через веб-портал. На сайте Министерства юстиции можно также скачать все обходимые формы заявлений и уведомлений.

Регистрация ИП с личным обращением

Регистрация статуса ИП посредством личного обращения в уполномоченный орган состоит из двух этапов:

  • подготовка и подача документов,
  • получение свидетельства.

Перед подачей документов необходимо заполнить заявление. Его можно скачать на сайте Минюста без авторизации, а затем заполнить и распечатать. К заявлению необходимо приложить фотографию физлица, регистрируемого в качестве ИП, а также подтверждение оплаты государственной пошлины в виде копии или самого платежного документа. На данный момент сумма пошлины составляет 0,5 базовой величины. Реквизиты для перевода можно получить в уполномоченном органе, который будет проводить регистрацию.

Свидетельство о государственной регистрации можно получить в день регистрации. В следующие 5 дней выдается документальное подтверждение постановки на учет в налоговой, органах статистики, ФСЗН, Белгосстрахе. Данная процедура проводится автоматически и не требует дополнительных действий от предпринимателя.

Регистрация ИП через веб-портал

Для регистрации онлайн необходима авторизация, которая подтверждается при помощи электронной подписи. Изготовлением электронных подписей занимается информационно-издательский центр и наццентр электронных услуг.

Альтернативным вариантом авторизации может стать обращение к нотариусу. Для этого надо подготовить заявление на бумажном носителе и предоставить комплект документов. В пакет документов входит:

  • заявление,
  • фотография,
  • документ об оплате госпошлины.

При подаче документов необходимо учитывать, что фотография должна быть хорошего качества. Размер файла не должен превышать 100 Кб, а разрешение изображения 1024×768 точек.

В качестве подтверждения факта приема документов от нотариуса, на его адрес приходит соответствующее уведомление.

При электронной регистрации также действуют льготы по уплате госпошлины для вышеперечисленных категорий физических лиц.

Нюансы регистрации ИП

Перед тем, как начинать регистрацию, необходимо помнить, что индивидуальный предприниматель согласно действующему законодательству имеет право привлекать для работы не более 3 физических лиц. Отношения с ними оформляются при помощи трудовых, гражданско-правовых договоров.

Чтобы упростить процедуру регистрации можно прямо в заявлении указать банк, в котором планируется открыть расчетный счет. Благодаря этому информация в банк для открытия текущего счета будет направлена в электронном виде, а значит, не придется собирать еще один пакет документов для подачи их в банк.

Не требуется предоставлять платежный документ либо его копию для подтверждения оплаты госпошлины, если оплата была произведена через систему Единого расчетного информационного пространства или ЕРИП.

От оплаты государственной пошлины освобождаются лица, которые на момент регистрации:

  • состоят на учете в органах по труду и занятости как безработные;
  • обучаются на дневной форме для получения общего среднего, специального, профессионально-технического, среднего специального, высшего образования;
  • или в течение следующего года, когда они получили образование (см. пункт второй).

Постановка на учет в налоговом органе производится автоматически. В течение 2 рабочих дней с момента поступления сведений в уполномоченный налоговый орган о госрегистрации предпринимателя присваивается учетный номер налогоплательщика или УНП. Подтверждением этой операции станет выдача соответствующего уведомления. С этого момента ИП разрешение на ведение предпринимательской деятельности считается официально полученным, а регистрация завершенной.