Правила продажи товаров и общественное питание в 2019 г.

правила торговли

В конце февраля обретают силу новые правила продажи. Свежая редакция правил утверждена Постановлением Совмина № 824 от 14.11.2018. Какие нововведения появились и на что следует обратить внимание рассмотрим далее.

Нововведения

В свежем варианте правил установлен запрет на реализацию пневматического оружия несовершеннолетним (пистолет, револьвер, винтовка, лук, арбалет, изделие сходное по конструкции с оружием), оговорены нюансы реализации табачных и пиротехнических изделий для бытового применения, а также методика информирования покупателей о временной приостановке деятельности торговых и объектов общественного питания.

Цена товара

Правила продажи оговаривают порядок установления цен на товары по договору розничной торговли, а также продукции общественного питания. Новый формат предусматривает использование одинаковых цен для покупателей. В виде исключения есть возможность предоставлять скидки отдельным группам граждан и в период проведения акций по продвижению товаров и услуг, привлечению потенциальных клиентов. При этом необязательным условием стало наличие информации о предоставленной скидке с конкретного товара в чеке, а также об итоговой сумме скидки в кассовом чеке.

Отдельно следует отметить, что важно следить за точностью цен, которые предприятие использует в меню или размещает на ценнике. Согласно новым правилам продавец обязан отпустить товары по стоимости, указанной на их ценнике или в меню. Исключение – реализация по сниженной цене от заявленной.

Ценники

Сам ценник обязан содержать полноценное описание:

  • название конкретного товара,
  • его сорт,
  • количество (масса или единицы меры),
  • цена за единицу массы, меры или отдельного товара,
  • страна происхождения,
  • дополнительные данные вносятся по желанию продавца.

В качестве альтернативы ценникам может служить перечень имеющихся в наличии товаров, в котором содержатся данные, указанные в пункте 23 правил. Исключение относится к товарам, расположенным для хранения в холодильных камерах, при реализации в киоске, палатке, неизолированном торговом объекте, автомагазине и иных передвижных пунктах торговли.

При наличии самообслуживания разрешено предоставлять информацию покупателям иными методами при реализации:

  1. верхнего и бельевого трикотажа, швейных, корсетных, чулочно-носочных и меховых изделий,
  2. головных уборов,
  3. обуви,
  4. галантереи,
  5. печатных, канцелярских товаров,
  6. игрушек и игр.

Еще один нюанс касается наборов, которые самостоятельно скомплектованы продавцом. В таких случаях на ценнике наносится общая цена товаров и тары.

Упаковка

Новые правила продажи оговаривают, что при реализации продукции, которую производитель не поместил в упаковку, но требующей тары при ее реализации, товар отпускается клиенту в надлежащем виде (в упаковке). Стоимость тары не включают в цену. Сам вид тары может выбирать продавец с учетом необходимости сохранить качественные и потребительские характеристики конкретного товара, а также исходя из действующих норм и требований.

Дополнительные услуги

В пункте 28 указано, что покупатель имеет право отказаться от дополнительных услуг и потребовать вычесть их стоимость из общей цены. Исключением могут стать товары, которые по существующим техническим требованиям требуют участия в их сборке и установке специалистов.

Оплата

Пунктом 29 настоящих правил разрешено производить расчеты с клиентами посредством наличных и безналичных денежных средств. Кроме того, теперь не нормирован порядок расчетов в объектах общественного питания (с предварительной оплатой, сбором платы за культурно-зрелищные мероприятия). Отсутствие сведений о товарах в платежном документе дает право клиенту потребовать у продавца товарный чек, в котором указаны необходимые сведения.

Ассортиментный перечень

Свежими правилами изменен порядок формирования ассортиментного перечня для магазинов универсального направления, а также торговых объектов со смешанным списком товаров. Перечислены организации, для которых ассортиментный перечень не обязателен. Теперь в список ассортимента можно не вносить:

  • новинки товаров с периодом изучения спроса по ним менее 5 месяцев,
  • товары, продаваемые под заказ с предварительным бронированием,
  • товары (непродовольственного типа), побывавшие уже в использовании.