Восстановление бухгалтерского учета

Восстановление бухгалтерского учета – процесс, который требует скрупулезного внимания к мелочам, знания законодательных нюансов, наличия профессиональных навыков. При этом правильное ведение бухучета позволит оперативно получать необходимые данные, анализировать состояние предприятия, его прибыльность, убыточность, принимать правильные управленческие решения.
Если в бухгалтерии не отражены реальные показатели или она ведется с нарушениями, могут возникнуть многочисленные неприятности, штрафы, санкции со стороны контролирующих органов. Квалифицированный бухгалтер поможет восстановить и наладить бухгалтерский учет, если:
- присутствуют грубые нарушения;
- бухучет на предприятии не велся, отчетность в налоговые органы не предоставлялась;
- на предприятии не было главного бухгалтера;
- были потеряны первичные документы;
- утеряна электронная бухгалтерская база;
- предприятие готовится к ликвидации или продаже;
- в случае увольнения руководителя.
Этапы восстановления бухучета
В зависимости от объема работы восстановление бухгалтерского учета может быть полным или частичным, соответственно за определенный период времени или с начала работы предприятия. Процедура восстановления отчасти схожа с аудитом, т.к. на начальном этапе требуется проверить имеющиеся данные, обнаружить существующие ошибки. На следующем этапе исправляют выявленные недочеты, восстанавливают недостающие первичные документы, отчеты, затем предоставляют в налоговые органы исправленные документы, восстановленные бухгалтерские данные.
Восстановлению подлежат:
- первичные документы,
- электронная база данных,
- бухгалтерские реестры,
- налоговая отчетность.
Восстановление бухучета позволит выявить проблемы, внести недостающие записи, рассчитать суммы недоплат или излишне уплаченных платежей по налогам, сборам, пошлинам, пени, получить рекомендации по ведению бухучета в дальнейшем. Квалифицированный бухгалтер поможет:
- правильно организовать бухгалтерский учет на предприятии;
- учесть существующие нюансы, особенности;
- подготовиться к налоговой проверке;
- рассортировать документацию.