Общеустановленный порядок бухучета, ведение бухучета

общеустановленный порядок бухучета, ведение бухучета

Общеустановленный порядок бухучета. Упрощенная система налогообложения с НДС.

Выбор системы налогообложения зависит от вида деятельности и особенностей каждого предприятия. По умолчанию предприятия используют общеустановленный порядок бухучета. Организации и предприниматели могут переходить на упрощенную систему по собственному решению при соблюдении заявленных лимитов. Существует также перечень предприятий, которые могут использовать только ОСН (общая система налогообложения).

Ведение бухучета организации или деятельности индивидуального предпринимателя осуществляется на основании данных, представленных в первичных документах. Форма и перечень документов определены постановлением Совета Министров от 24.03.2011 № 360. Для учета доходов, расходов от реализации товаров необходимо вести кассовые операции.

Преимущества ведения бухгалтерского учета в общеустановленном порядке:

  • позволяет оперативно получать необходимые бухгалтерские и статистические данные,
  • позволяет быстро формировать отчетность,
  • помогает выборочно изучать конкретные показатели.

При использовании книги учета доходов и расходов поиск необходимых данных может быть затруднителен или потребует гораздо больших затрат времени сил.

Дополнительным плюсом ведения бухучета на общих основаниях станет также использование специального программного обеспечения для обработки бухгалтерской информации, что снижает риск возникновения ошибок, а также следующих за ними штрафных санкций.

Налогообложение.

Налогообложению при использовании упрощенной системы подлежит валовая выручка. Налоговая ставка составляет 3%. При этом необходимо учитывать, что при ведении бухгалтерского учета в сфере торговли и общественного питания есть собственные важные нюансы. Налог на добавленную стоимость (НДС) уплачивается ежемесячно или ежеквартально в зависимости от выбранной учетной политики

Первичные данные из документов позволяют бухгалтеру при помощи двойной записи сформировать баланс предприятия. Баланс составляется с использованием типового плана счетов.
Инструкция утверждена постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50.

Ведение бухгалтерского учета с отражением доходов и расходов индивидуального предпринимателя осуществляется на общих основаниях. Инструкция утверждена постановлением МНС РБ от 24.12.2014 № 42.

Избежать ошибок, проконсультироваться по имеющимся вопросам, выбрать оптимальный вариант налоговой системы и разобраться с существующими нюансами помогут квалифицированные специалисты.