Ликвидация организации. Бухучет

ликвидация организации

Жизненный цикл компании включает ее создание, работу и окончание деятельности, т.е. ликвидацию. При ликвидации организации ее права и обязанности не переходят к иным лицам. Ликвидация проводится:

  • по решению собственников добровольно,
  • принудительно по решению соответствующих органов,
  • в случае наступления банкротства.

С точки зрения бухгалтерии любой вид ликвидации сопряжен со значительными затратами времени, сил, т.к. сопровождается полной проверкой всех имеющихся резервов, расходов, подготовкой многочисленных бумаг и отчетов, взаимодействием с официальными инстанциями, дебиторами, кредиторами.

Инвентаризация

На подготовительном этапе проводится полная инвентаризация, в том числе в части долгов, имеющихся активов. Ее результаты отражают в промежуточном балансе. Важно помнить, что по всем операциям до окончательной ликвидации необходимо уплачивать налоги, сборы, обязательные платежи, предоставлять отчетность в соответствующие госорганы.

Ликвидационный баланс

Отличительной чертой заключительного ликвидационного баланса может стать отсутствие остатков. При этом важно учесть существующие нюансы по каждому из счетов в части капитала, прибыли, убытков, финансирования, доходов и расходов, недостачи. Положение о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования утверждено Декретом Президента РБ от 16.01.2009 № 1. Важно в процессе проверки обязательств учесть платежи, которые еще предстоит перечислить налоговым органам, во внебюджетные фонды.

Параллельно разрабатываются:

  • план по реализации имущества;
  • порядок расчета с кредиторами, участниками, имеющими право на долю имущества, учредителями;
  • списки сотрудников на увольнение;
  • вывод предприятия из состава учредителей.

Во время ликвидации нужно уделить внимание пакету документов, необходимых для исключения из реестра юрлиц, закрытия счетов, а также передать необходимые бумаги в архив.

Расчет с кредиторами

Расчет с кредиторами происходит в установленном порядке, конкретной очередности. Погашение обязательств перед одним должником, позволяет переходить к следующему. Однако, недостаток активов для погашения всех обязательств может привести к необходимости пропорционально разделить имущество.

Ликвидация предприятия трудоемкий процесс, который требует наличия знаний, учета многочисленных нюансов, взаимодействия с официальными инстанциями, кропотливой работы по инвентаризации состояния предприятия в целом, его имущества в частности. Услуги опытного бухгалтера позволят избежать ошибок, лишних трат времени, финансовых неприятностей. Специалисты ИП Станкевич помогут оперативно решить имеющиеся проблемы, свести к минимуму финансовые потери, разобраться с состоянием дел, быстро ликвидировать предприятие.